Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Советы психолога

 

  •         Поступление ребёнка в школу – огромный стресс. Ещё вчера он мог вдоволь играть, вставать,  во сколько хочет, а сегодня он ученик. У него началась новая жизнь, и он не в состоянии мгновенно свыкнуться с новой ролью. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, – быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, весь второй урок – крутятся, как волчок, на третьем – лежат на партах. Мы – взрослые можем помочь нашим деткам адаптироваться к школе. Для этого нужно придерживаться достаточно несложных правил.
  •         соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физическая активность (очень хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка прогулки на свежем воздухе 1,5 – 2ч), ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Полезен также и дневной сон. Ребенку необходим твердый распорядок дня.
  •         настраивайте ребенка на позитив во всем. Скажите ему: "Доброе утро", – и без суеты собирайтесь в школу. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам. Умение рассчитывать время – задача родителей. Маленькому человечку пока очень сложно организовать себя. Ему сейчас как никогда нужны ласковые и добрые слова – ведь у него впереди сложный день. Прощаясь с ребенком, также откажитесь от нравоучений (они только утомляют), лучше пожелайте удачи.
  •         чаще подбадривайте маленького ученика, за любую победу и не акцентируйте внимание на неудачах. В ваших силах внушить ребенку волю к победе. Если легко дается счет и не получается письмо, то рассказывайте ему, как он здорово считает, а если он будет стараться, то обязательно научится также хорошо писать.
  •         встречая ребенка после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно. Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте – ведь пока еще не за что. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам. Если же ребенок чересчур возбужден и жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте - это не займет много времени и сохранит теплые и доверительные отношения между вами.
  •         замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребенка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребенку несколько замечаний сразу. Будьте последовательны в своих требованиях.
  •         если у ребенка что-то не получается, помогите ему на промежуточных стадиях. Плавно подведите к верному решению, но окончательный ответ он должен дать сам. Наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. В заключение обязательно подбодрите малыша: «Вот какой ты молодец. Я тебе только немного помогла, и ты сам решил этот сложный пример». Тогда у ребенка появится позитивная установка «Я сам все могу».
  •         не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе. Сравнить ребенка можно только с самим собой («у тебя сегодня получилось лучше,  чем вчера»).
  •         дети быстро устают. И чем больше вы будете заставлять его сидеть за книжками, тем хуже. В этом случае малыш воспринимает учебу, как неприятную тяжелую обязанность и соглашается делать уроки только из-под палки. Подготовка ребенка к школе должна заключаться в развитии познавательных процессов – внимания, памяти, мышления и восприятия. Основная задача родителей – поддержание интереса к знаниям в целом.
  •         духовное и физическое здоровье первоклассника зависит от контактов со всеми, кто работает в школе. Невозможно не уважать учителя начальной школы, потому что он работает и живет жизнью своих ребят. Недопустимо критиковать учителя, школу, учебную программу в присутствии ребенка. Поддержите словом и делом своего учителя, помогите ему. Не спешите осуждать учителя, администрацию школы, не торопитесь категорично высказывать свое мнение о них – лучше посоветуйтесь: ведь все, что делается учителем, прежде всего, делается на благо вашего ребенка.
  •         помните, что даже 6-8 летние дети очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения. Завтра новый день, настройте ребенка на то, чтобы он был спокойным, добрым и радостным. Ребенку (да и взрослому) как воздух необходимы минимум 8 объятий в день!

 

  •         Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это убережет от многих неприятностей в будущем и подарит часы общения с близким человечком.

 

Удачи Вам!

 

Каждый человек в жизни делает как минимум 2 самых важных выбора: выбор профессии  и спутника жизни. Правильный выбор — необходимое условие профессионального и личностного роста. Если человек любит свою профессию, переживает радость труда, творчески относится к ней, он имеет возможность проявить и развить в труде все свои способности, лучшие черты своего характера, совершенствовать свои знания и умения. И тогда работа становится источником личного счастья.

 

Выпускники находятся в сложном положении, кроме профессионального выбора им предстоит ещё и сдавать экзамены. Выпускные экзамены, тестирование – становится настоящим испытанием для ребят. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов и профессионального выбора. Помочь своему ребенку можно:

Не торопите ребенка определяться с профессией — это может стать медвежьей услугой. Многие люди нашли свое призвание в далеко не юном возрасте и, тем не менее, добились огромного успеха. Страх опоздать с выбором профессии характерен не столько для самих будущих выпускников, сколько для их родителей. Обязательно разговаривайте с ребенком, выясните, что ему нравится, что его интересует, кем бы он хотел быть, какие профессии привлекают и почему. Подумайте, в какой профессии могут пригодиться его способности или особенности характера. Разберите профессию со всеми ее плюсами и минусами. Говорите с ребенком на равных, уважайте его точку зрения, избегайте манипуляции. Ваша задача — помочь и подтолкнуть его к принятию верного решения. Ни в коем случае не навязывайте свой выбор. Ребенка можно заставить согласиться на безынтересную профессию, но через силу принятое решение обязательно аукнется ему в будущем. Разочарованность в работе может привести к психологическим проблемам и даже болезням.

Помогите составить план подготовки к экзаменам. Помните – за последний месяц, неделю, а тем более ночь – весь объём информации не ухватишь. Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Контролируйте режим подготовки ребёнка к экзаменам, не допускайте перегрузок и необоснованно срыва графика подготовки. Проконтролируйте, если есть такая необходимость.

Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Постарайтесь найти время устроить дома мини-экзамен. Например, возьмите один из вариантов тестов по математике или языку. Договоритесь, что у ребенка будет 3 или 4 часа, уберите со стола лишние предметов, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Закончите работу, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Спросите, в ходе домашнего экзамена было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании или что-то отвлекало?

Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости — лучшее средство от переутомления. Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Важно, чтобы выпускник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), поскольку нервная система перед экзаменом и так на взводе.

Создайте дома спокойную обстановку, проследите, чтобы в часы подготовка ребенка никто не отвлекал. Также сложно сосредоточиться над учебниками с работающим телевизором, компьютером или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. Не следует также критиковать и после экзамена.

Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребёнок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».

Накануне экзаменов договоритесь с ребенком о времени окончания подготовки (ему нужно выспаться и отдохнуть, будет хорошо, если перед сном он прогуляется).

Подбадривайте ребёнка, повышайте его уверенность в себе.

 

Главное – снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить ему подходящие, комфортные условия для занятий. Всё в ваших руках!