Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

2022-2025

В учреждении образования реализовывается 

 ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

Внедрение сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся: региональная модель

                                                    

Сроки реализации: 2022–2025

Консультанты: Здорикова Людмила Евгеньевнадепутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь

Лопатик Татьяна Андреевна, заведующий кафедрой педагогики и менеджмента образования Государственного учреждения образования "Академия последипломного образования", доктор педагогических наук, профессор

Афанасьева Наталья Григорьевна, начальник центра идеологической, воспитательной работы и педагогических инноваций учреждения образования "Могилевский государственный областной институт развития образования"

Тюко Виктория Викторовна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования»

Государственное учреждение образования

«Тростенецкая средняя школа» Минского района

«Внедрение сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции учащихся: региональная модель»

Отчетный период: III четверть 2022/2023 учебного года.

Мероприятия, проводимые с учащимися.

  1. 21.01.2023 – посещение выставки по геноциду в учреждении образования «Средняя школа №1 д.Копище» для учащихся 9-11 классов (ответственный классный руководитель 9 класса Ларионова Е.В.)

 2. Акция «От всей души»: поздравление ветеранов труда, одиноких пожилых людей с рождественскими праздниками поздравительными открытками, оказание помощи на придомовой территории учащимися 4-8 класса (ответственный педагог-организатор Белявская В.С.)

 

  1. 27.01.2023 – экскурсия на мемориальный комплекс «Яма» (ответственный учитель русского языка и литературы Никитина Ж.А.), в день памяти жертв Холокоста учащиеся 9-11 класса почтили минутой памяти, возложили цветы на мемориальном комплексе.

 

  1. 27.01.2023 – урок памяти жертв Холокоста, работали по методической разработке «Жертвы ненависти» (ответственный классный руководитель 9 класса Ларионова Е.В.)

 5. 02.02.2023 – урок-исследование «Борьба с захватчиками на оккупированной территории Беларуси», в рамках разработанного плана учебных и воспитательных мероприятий, посвященных памяти жертв геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период 2022-2023 учебный год (ответственный классный руководитель 9 класса Ларионова Е.В.)

 6. 07.02.2023 - информационный час «День юного героя-антифашиста» (ответственные классные руководители 1-11 классов)

 

  1. 15.02.2023 - информационный час «День памяти воинов-интернационалистов» (ответственные классные руководители 1-11 классов)

 8. 17.02.2023 – участие в круглом столе по теме «Формирование гражданско-патриотической позиции обучающихся в условиях сетевого взаимодействия и социально-педагогического партнерства» в ГУО «Средняя школа №3 г.Осиповичи» (присутствовала учитель русского языка и литературы Никитина Ж.А.).

 9. 18.02.2023 – литературная гостиная «Певец русской природы», проведено мероприятие для учащихся 5-6 классов в честь юбилея со дня рождения русского писателя М.М.Пришвина (ответственный учитель русского языка и литературы Никитина Ж.А.)

 10. 21.02.2023 – участие в районном конкурсе «Купалинка» с авторским стихотворением «Жертвы лагеря» (Диплом) (ответственный учитель белорусского языка и литературы Пащеня Е.А.)

 11. 21.02.2023 – День родного языка (музыкальные и интеллектуальные перемены, благотворительная ярмарка сладостей, а вырученные деньги были перечислены на счет UNIHELP в размере 356,14 рублей) (ответственный учитель белорусского языка и литературы Пащеня Е.А.)

  12. 23.02.2023 – информационный час «ШАГ» по теме «Гордость за Беларусь. Энергия для созидания, энергия для будущего» (ответственный руководитель по военно-патриотическому воспитанию Хвойницкий Э.В.)

  13. 23.02.2023 – подвижные переменки «Смелые мальчишки!» (ответственный учитель руководитель по военно-патриотическому воспитанию Хвойницкий Э.В.)

 Всю информацию о проведении можно увидеть в новостной ленте по ссылке http://trostenec.minsk.edu.by/

Государственное учреждение образования

«Тростенецкая средняя школа» Минского района

«Внедрение сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции учащихся: региональная модель»

Отчетный период: вторая четверть 2022/2023 учебного года.

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, педагогических работников и законных представителей.

В соответствии с календарным планом работы завершен диагностический этап инновационной деятельности, проанализированы и обсуждены результаты. Руководство учреждения образования провело консультацию с педагогами по реализации инновационного проекта, подведены предварительные итоги на педагогическом совет «Совершенствование системы работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся».

Мероприятия, проводимые с учащимися.

1. Деятельность волонтерского отряда «Доброе сердце»» (ответственный педагог-организатор Белявская В.С.)

Помощь в очистке снега придомовой территории одинокой пенсионерки

http://trostenec.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=40833

2. 05.12.2022 – Вахта памяти врача-подпольщика Е.В.Клумова. 08.12.2022 – участие в открытии музей в УЗ «3-я городская клиническая больница им.Е.В.Клумова» для учащихся 6-8 классов (ответственный педагог-организатор Белявская В.С.)

http://trostenec.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=40853

3. 03.12.2022 – вступление учащихся учреждения образования в районный военно-патриотический клуб “Застава” 6-8 класс (ответственный руководитель по военно-патриотическому воспитанию Хвойницкий Э.В.)

http://trostenec.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=40733

4. 18.11.2022 – литературно-музыкальное мероприятие к 140-летию Якуба Колоса и Янки Купала для учащихся 5-11 классов (ответственный учитель белорусского языка и литературы Стифуткина В.В.)

http://trostenec.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=40473

5. 09.11-17.11 – неделя толерантности для учащихся 1-5 классов (ответственные учитель-дефектолог Хвойницкая М.Н.)

http://trostenec.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=40443

В соответствии с календарным планом работы в данный период изучены нормативные правовые документы, проведены диагностические исследования, обеспечена работа творческой группы участников инновационной деятельности, определены темы индивидуальных исследований педагогов, организована работа по самообразованию педагогов в соответствии с определенными направлениями педагогических исследований.

В рамках научно-методического и организационно-методического сопровождения педагогов проведен практикум «Дневник участника инновационной деятельности».

С целью включения в инновационную деятельность обучающихся и их законных представителей, создания эффективных условий для формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся проведены:

1)                1-ый урок Знаний: 1 сентября ГУО «Тростенецкая средняя школа», как и все учебные заведения нашей родины, открыла свои двери более 228 ученикам. Первый урок в этом учебном году был посвящен Году исторической памяти и прошел на тему «Историческая память – дорога в будущее!» на котором, благодаря прямой телевизионной трансляции, в роли учителя выступил Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко.

http://trostenec.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=39003

2)                День народного единства - 17 сентября - служит напоминанием о незыблемости и самодостаточности белоруской нации и государственности, формирует чувство сопричастности к стране и судьбе каждого гражданина. В Тростенецкой средней школе прошли единые уроки посвященные этому празднику. В течение недели проходил флешмоб "Символы моей страны", где каждый класс показал свой креативный подход, а учащиеся пели гимн Республики Беларусь с помощью подсказок в форме гексагонов.

http://trostenec.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=39203

3)                С 19 по 23 сентября в ГУО «Тростенецкая средняя школа» проходила неделя родного языка. Каждый класс проявил себя: рисовали пожелания родному языку, составляли облака слов из любимых белорусских слов, готовили белорусские блюда, пели и танцевали по-белорусски, декламировали стихи Максима Танка.

http://trostenec.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=39223

4)                С 14 по 21 октября в нашей стране прошла Неделя родительской любви, которая началась Днём Матери, а закончилась «Днем Отца», который в этом году впервые отпраздновали все белорусы. В школе тематическая неделя прошла в круговороте мероприятий: мастер-классы по изготовлению поздравительных открыток, концертные номера на встрече "Все краски жизни для тебя...", КТД "Красавица-осень", творческая мастерская «Подарок маме своими руками», КТД "Кондитерское чудо", участие в районном празднике "Мир семьи от А до Я".

https://instagram.com/throstenets_school_?igshid=YmMyMTA2M2Y=

5)                27 октября 2022 года в ГУО "Тростенецкая средняя школа" прошёл час информирования проекта ШАГ для учащихся 8-11 классов на тему «Гордость за Беларусь. Государственная система правовой информации (об обеспечении реализации прав граждан и юридических лиц на получение полной, достоверной и своевременной правовой информации)». В ходе мероприятия учащиеся познакомились с интернетресурсами по правовой информации, к которым смогут обратиться в случае необходимости.

http://trostenec.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=39983

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Должность

Тема

 

Филимонова Лилия Николаевна

директор

Оганизационно-управленческое обеспечение инновационной деятельности

 

Гоцман Наталья Александровна

заместитель директора по учебной работе

Центр педагогических инициатив как форма информационно-методического сопровождения участников инновационной деятельности

 

Ларионова Екатерина Владимировна

Заместитель директора по воспитательной работе

Эффективные формы работы по формированию гражданско – патриотической позиции обучающихся в условиях воспитательной работы учреждения образования

 

Ралейно Александра Николаевна

Учитель начальных классов

Формирование гражданско-патриотической позиции обучающихся через применение современных педагогических технологий

Иванова Светлана Николаевна

Педагог-организатор

Формирование гражданско-патриотической позиции учащихся  при осуществлении деятельности детских и молодёжных общественных организаций

 

Пиляева Галина Геннадьевна

Учитель английского языка

Формирование гражданско-патриотической позиции учащихся через организацию и проведение экскурсий и походов по Минскому району

 

Пащеня Елена Александровна

Учитель белорусского языка и литературы

Фарміраванне грамадзянска-патрыятычнай пазіцыі вучняў праз правядзенне беларускамоўных выхаваўчых мерапрыемстваў

 

 Парфененко Инна Евгеньевна

 Учитель русского языка и литературы

 Формирование гражданско-патриотической позиции обучающихся через применение современных педагогических технологий

 

Никитина Жанна Альбертовна

Учитель русского языка и литература

Формирование гражданско-патриотической позиции у учащихся третьей ступени общего среднего образования в условиях классного коллектива

Симакова Ирина Викторовна

Учитель физики

Использование информационных технологий в управлении инновационной деятельностью

  1. Цель и задачи инновационного проекта

Цель инновационного проекта: создание условий для формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся в современной социокультурной ситуации на основе механизмов сетевого взаимодействия и социально-педагогического партнерства

Задачи:

  • обеспечить комплекс условий (организационно-управленческих, научно-методических, психолого-педагогических, аналитико-информационных, кадровых, материально-технических), необходимых для реализации инновационного проекта;
  • изучить общедидактические вопросы, связанные с организацией сетевого взаимодействия, разработать схему региональной партнерской сети гражданского и патриотического воспитания, определить механизмы ее функционирования, внедрить в практику работы учреждения;
  • изучить литературу и нормативные правовые документы по организации гражданского и патриотического воспитания обучающихся, определить структуру и содержание понятия «гражданско-патриотическая позиция», подобрать необходимые дидактические и диагностические материалы;
  • разработать, согласовать с партнерами условия и возможности сетевого взаимодействия в рамках района и области, определить совместные мероприятия, проекты, а также сферу ответственности участников инновационного проекта;
  • обеспечить внедрение в образовательный процесс учреждения сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся;
  • разработать и реализовать систему повышения квалификации педагогов по теме инновационного проекта;
  • осуществить выявление, изучение и обобщение инновационного опыта педагогов по теме проекта;
  • обеспечить трансляцию опыта участников инновационного проекта через проведение методических мероприятий, публикации в научно-методических изданиях республики и размещение на Интернет-сайтах участников проекта, проектного центра (МГОИРО) разработанных методических материалов, авторских электронных ресурсов гражданского и патриотического воспитания;
  • обеспечить популяризацию эффективных моделей реализации гражданского и патриотического воспитания в СМИ;
  • обеспечить расширение региональной Партнерской сети гражданского и патриотического воспитания за счет привлечения новых социальных партнеров.