Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Безопасность на дороге

Акция «Безопасные каникулы» пройдет в Минском районе

В целях предупреждения и снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, накануне и во время осенних каникул с 23 октября по 7 ноября на территории Минского района пройдет профилактическая акция «Безопасные каникулы».

В период школьных каникул в большей степени дети предоставлены сами себе. Анализ ДТП с участием несовершеннолетних прошлых лет показывает, что рост происшествий наблюдается в период школьных каникул. Причинами таких дорожных аварий являются несоблюдение ПДД несовершеннолетними, а также отсутствие должного контроля со стороны взрослых.

К слову, за 9 месяцев т.г. с участием детей на территории Минской области зарегистрировано 71 ДТП, в результате которых 5 детей погибли, 76 несовершеннолетних получили травмы, по вине детей произошло 18 ДТП. Большинство аварий произошли с участием детей – пассажиров: в 28 ДТП, 4 ребенка погибли и 34 – травмированы. 20 ДТП зарегистрированы с участием детей-пешеходов, в которых 1 ребенок погиб, 19 — получили травмы различной степени тяжести. 3 ДТП зарегистрировано с участием несовершеннолетних водителей.

Отмечен рост ДТП с участием детей-велосипедистов, где травмировано 20 несовершеннолетних.

Требования Правил дорожного движения, касающихся пересечения проезжей части на велосипедах и средствах персональной мобильности:

— детям до 14 лет запрещается управлять велосипедом по велосипедным переездам и пешеходным переходам без сопровождения совершеннолетнего лица. Для пересечения проезжей части в указанных местах необходимо спешиться и вести велосипед рядом с собой, руководствуясь требованиями, предусмотренными ПДД для движения пешеходов.

— согласно пункту 154 ПДД водителю велосипеда запрещается, не достигнув четырнадцати лет, управлять велосипедом на дороге без сопровождения совершеннолетнего лица (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек).

— в соответствии с подпунктом 2.78 пункта 2 ПДД к элементам дороги относятся одна или несколько проезжих частей дороги, трамвайные пути, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки (за исключением велосипедных дорожек, расположенных обособленно от дороги), посадочные площадки, расположенные на проезжей части дороги и предназначенные для посадки (высадки) пассажиров в маршрутное транспортное средство, островки безопасности, выделенные конструктивно или линиями горизонтальной дорожной разметки, разделительные зоны, разделительные полосы, настилы железнодорожных переездов и обочины. Велосипедные переезды и пешеходные переходы в силу подпунктов 2.6-1 и 2.49 пункта 2 ПДД являются участками проезжей части.

— кроме того, пешеходу в возрасте до четырнадцати лет запрещается передвигаться на средствах персональной мобильности (кроме пешеходных и жилых зон) (подпункт 18.5.5 пункта 18 ПДД). Другими словами, дети в возрасте до четырнадцати лет могут передвигаться на средствах персональной мобильности исключительно в пешеходных и жилых зонах.

— с четырнадцати лет велосипедисты и пешеходы на средствах персональной мобильности, а равно велосипедисты, не достигшие четырнадцати лет, передвигающиеся в сопровождении совершеннолетнего лица, должны руководствоваться общими требованиями ПДД при пересечении проезжей части, т.е. заблаговременно снизить скорость движения, убедиться, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.

В рамках акции перед началом школьных каникул сотрудники милиции посетят учреждения образования, выступят на родительских собраниях. Правоохранители разъяснят основные риски и угрозы безопасности детей на дороге, необходимость неукоснительного соблюдения правил перевозки несовершеннолетних в транспортных средствах, правила безопасного поведения на дороге, в транспорте и во дворах.

Особое внимание уделят правилам перехода проезжей части по пешеходным переходам, недопустимости при этом использования мобильных телефонов, других электронных устройств, а также безопасному движению на велосипедах и средствах персональной мобильности.

Кроме того, сотрудники ГАИ совместно с педагогами учреждений образования, дежурными по школе и юными инспекторами проконтролируют ношение учащимися световозвращающих элементов, что является немаловажным условием безопасности ребенка в темное время суток.

Уважаемые взрослые, контролируйте досуг детей, будьте для юных участников дорожного движения положительным примером на дороге!

 В связи с особой значимостью проблемы травматизма несовершеннолетних, участвующих в дорожном движении на велосипедах и средствах персональной мобильности, ГАИ напоминает детям и их родителям о соблюдении Правил дорожного движения!

     Сотрудниками Государственной автомобильной инспекции подготовлены ролики "Пешеходы", "Велосипедисты", "Средства персональной мобильности". Ознакомиться с ними можно по ссылке

Уважаемые  родители!

  • Не ваши ли дети топают по проезжей части дороги на красный сигнал светофора?
  • Какую оценку вы поставите себе за безопасность на дороге ваших детей?

 Задача каждого родителя - изучать азбуку движения пешехода на дороге со своим ребенком.

 Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости! 

Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребенку навыков дорожной безопасности.

Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!

Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!

ФЛИКЕР!

В последнее время все больше и больше людей пожилого возраста становятся жертвами дорожных происшествий и, что самое страшное, избежать их можно было совсем уж “малой кровью”. 

Называется эта малость – ФЛИКЕР!

 Фликер (светоотражательный элемент-СВЭ) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечься от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький светоотражатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз. В черте населенного пункта ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя светоотражающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера. Какой фликер самый лучший? Покупайте фликер только белого или лимонного цветов. Именно они имеет наиболее оптимальную светоотражаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего - это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети.

 Необходимо обратить внимание на одежду, в которой Вы собираетесь выйти на улицу. Темные цвета делают пешехода, велосипедиста практически незаметными, особенно в пасмурную погоду, в сумерки. Вам необходимо приобрести светоотражающие элементы, которые могут быть размещены на сумках, куртках или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды.

 Формы светоотражающих элементов различны. Значки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Самоклеющиеся наклейки могут быть использованы на различных поверхностях термоактивируемые наносятся на ткань с помощью утюга. Есть и специальные светоотражающие браслеты.

 Вариантов много, и надо использовать эту возможность, приучать себя пользоваться таким доступным средством безопасности.


Ответственность.

 В ПДД закреплена норма обязательного использования световозвращающих элементов в темное время суток при движении по краю проезжей части. Нарушителю грозит предупреждение либо штраф в размере от 1 до 3 базовых величин (от 24,5 до 73,5 руб.), а в случае нахождения пешехода в состоянии опьянения, либо отказа от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) — на сумму от 3 до 5 базовых (от 73,5 до 122,5 руб.).

 Водителям за нарушения правил проезда пешеходных переходов предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа от 1 до 5 базовых величин (от 24,5 до 122,5 руб.). При повторном подобном нарушении в течение года предусмотрен штраф от 2 до 8 базовых величин (от 49 до 196 руб.).

Родители должны знать, что...

  • Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.

•  Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его.

•   Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице, в транспорте и т. д.

•  Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.

•  Родители обязаны доводить детей до детского сада и пере давать их воспитателям.

•  На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.

В общественном транспорте…

При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

• выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транс порта на проезжую часть;

• подходите для посадки к двери транспортного средства толь ко после полной его остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса; не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, авто бус) в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверьми); особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

• научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть и т. п.

При ожидании общественного транспорта:

• стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

При движении автомобиля:

•  приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом; объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;

•  не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;  не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

При проезде в общественном транспорте:

•  приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара;

•  объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и вы ходить из него можно только при полной его остановке.

Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге

I. Что должны знать родители о своем ребенке?

II. Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?

I. Что должны знать родители о своем ребенке?

    • В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается  мгновенно.
    • В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от  незначительного.
    • В 7 лет - более уверенно отличает правую сторону дороги от  левой.
    • В 8 лет - может мгновенно отреагировать на оклик и т. п.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препятствия, делать крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может от казаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).

II. Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?

    • Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.
    • Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
    • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый свет.
    • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
    • Из автобуса, такси (троллейбуса, трамвая) выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть. •  Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.
    • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
    • Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
    • В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребенку необходимо двигаться.

Успехов вам! Ведь отличное знание и выполнение правил дорожного движения - залог безопасности юного покорителя жизненных дорог.

  1. При выходе из дома:

•  сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

•   если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

2. При движении по тротуару:

•   придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;

•  приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.;

•  разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

•  не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

•  при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

3. Готовясь перейти дорогу:

•  остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

•  привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

•  подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для про пуска автомобилей;

•  учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

•  не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать зад ними колесами;

•  обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

•  неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

 4. При переходе проезжей части:

•  переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

• не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

• объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно вы ехать из переулка, со двора дома;

• при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.

Советы психолога родителям

Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.

Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребенок не может определить, близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.